Всемирный банк представляли директор Департамента устойчивого развития региона Европы и Центральной Азии Питер Томсон, координатор программ по инфраструктуре Тамара Сулухия, руководитель совместного проекта Укрзализныци и Всемирного банка Марта Лоренс и координатор проектов по инфраструктуре Дмитрий Крищенко. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи.

«Вопросы сотрудничества в транспортной сфере чрезвычайно важны для нас», — подчеркнул Питер Томсон. Всемирный банк предложил Минтранссвязи урегулировать тарифы на грузовые и пассажирские перевозки с целью отмены льгот на перевозку железной дорогой продукции горно-металлургического комплекса. «Все это влияет на экономику предприятия. Укрзализныця не может быть самодостаточной структурой, если она работает за пределами рентабельности», — сказала М.Лоренс.

Минтранссвязи соглашается с необходимостью прекратить предоставлять преференции компаниям, которые рентабельны, за счет Укрзализныци. «В то же время, учитывая экономическую ситуацию в стране, другие факторы социального характера, мы будем идти по этому пути мягко и постепенно», — сказал К.Ефименко.

Во время встречи стороны обсудили проекты, уже реализуюшиеся в Украине (речь идет о проекте Укравтодора «Усовершенствование автомобильных дорог и безопасности движения» на сумму 400 млн долл.), а также те, которые находятся на стадии подготовки, и инициируемые.

В настоящее время на стадии подготовки находится проект Укрзализныци стоимостью 500 млн долл., который предусматривает повышение пропускной способности железнодорожного направления Знамянка, — Долинская — Николаев — Херсон — Джанкой. За средства, полученные от Всемирного банка, планируется построить вторую колею, электрифицировать участки и модернизировать автоматику, телемеханику и связь. Еще один проект, который может быть вскоре реализован в Украине, — это проект Укравтодора «Киев — Харьков — Довжанский» (от г. Лубен до г. Полтавы).