Газотранспортный консорциум не является той платой, за которую РФ готова снизить цену газа для Украины
Газотранспортный консорциум не является той платой, за которую РФ готова снизить цену газа для Украины, передает «Коммерсант-Украина» со ссылкой на источники в российском правительстве и «Газпроме».
«Как идея он (консорциум) требует подробного анализа и разработки нового технико-экономического обоснования. Сейчас не 2002 г., и мы должны понять, на каких условиях получим газотранспортную систему в концессию и как включить европейского партнера в консорциум в рамках ограничений Третьего энергопакета (запрещает владение трубой и продажу газа юрлицом)»,- объяснил источник в «Газпроме». «Предложения по консорциуму и даже по расширению присутствия „Газпрома“ на внутреннем рынке Украины нам неинтересны, пока не будет понятна вся схема, в которой можно работать»,- добавил собеседник издания, уточнив, что объем продаж газа Украине на 2010 г. снижен до 33,75 млрд куб. м (67% к контракту от 19 января 2009 г.), и на этом уступки закончились.
В российском правительстве отмечают, что переговоры украинского и российского премьеров Николая Азарова и Владимира Путина должны выйти за пределы газовой сферы. «Прежде всего мы хотим получить гарантии украинского правительства относительно защиты интересов российского бизнеса от рейдерских атак в этой стране»,- сообщил собеседник издания. В.Путин на переговорах с правительством Юлии Тимошенко неоднократно поднимал вопрос возврата «Татнефти» 60% акций «Укртатнафты», которые отсудила группа «Приват» украинского предпринимателя Игоря Коломойского.
Также, России интересен проект строительства производства ядерного топлива, который экс-Президент Виктор Ющенко намеревался поручить американцам, тогда как за него боролся «Росатом». Новый Президент Украины Виктор Янукович уже поручил правительству Н.Азарова разобраться с этим вопросом, а заодно — обсудить возможность достройки совместно с РФ трех блоков АЭС. «Есть также совместные проекты в авиастроении, металлургии»,- сообщил представитель правительства РФ.
Вопрос возможного объединения российского и украинского авиапрома встал сразу после создания в 2005 г. в России на базе крупных авиазаводов «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Сейчас российские и украинские предприятия совместно создают новый региональный пассажирский самолет Ан-148 (разработан украинским АНТК им. Антонова) и восстанавливают серийное производство крупнейшего в мире рампового грузового самолета Ан-124 «Руслан». В прошлом году президент ОАК Алексей Федоров называл логичной интеграцию с АНТК им. Антонова. До сих пор ОАК присоединяла к себе предприятия путем обмена контрольного пакета его акций на небольшой пакет акций самой корпорации.