Как передает «Deutsche Welle», исключением, правда, стал 2009 год, когда премия, которую государство выплачивало за утилизацию старого автомобиля при покупке нового, и спрос на небольшие и сравнительно дешевые автомобили способствовали тому, что средняя цена на них понизилась на 12,5% по сравнению с предыдущим годом и составила, таким образом, 21 тыс. 737 евро.

В текущем же году Ф.Дуденхеффер ожидает роста цен на 14,5% (24 тыс. 900 евро). Таким образом, по мнению эксперта, цены достигнут уровня 2008 года. Причиной, по мнению эксперта, станет то, что по истечении срока предоставления премий за утилизацию старых автомобилей спрос на небольшие авто резко упадет. Зато снова популярностью начнут пользоваться большие и дорогие автомобили.

Подобное развитие ситуации на авторынке можно было наблюдать уже в первые два месяца 2009 года, отмечает немецкий автомобильный эксперт. Доля продаж автомобилей малого и особо малого класса на немецком рынке в январе и феврале 2009 года составляла 35,3%. За тот же период 2010 года этот показатель снизился до 29,3%. Зато доля продаж дорогих дизельных машин за первые два месяца 2010 года составила 39,6% (в 2009 году — 30,7%).

Всего в 2010 году в Германии будет продано 2,8 млн. новых автомобилей. Если исходить из расчета средней цены на машину в 24 тыс. 900 евро, то объем выручки составит 69,7 млрд. евро.