«Если продаешь товар по 200 долл., то при курсе 8 грн получаешь 1600 грн, а при курсе 7 грн — 1400 грн. Вот на эти 200 грн упадет закупочная цена, поэтому те, кто хочет баловаться с курсом, они должны понимать — на 1 гривну уменьшили курс — 7 млрд грн получат аграрии убытки. Во столько обойдется эта шутка», — сообщил В.Клименко.
По его словам, сильно возросла стоимость маркетинговой цепочки от элеватора в порт с погрузкой, прежде всего, за счет государственных служб и монополистов. По словам В.Клименко, за 1,5 года — с октября 2007 г. и по апрель 2009 г. стоимость маркетинговой цепочки от элеватора до судна выросла до 210 грн, эти убытки экспортеры перекладывают на аграриев, снижая закупочные цены.
«Экспортеры платят из своего кармана. В результате, аграрии потеряли 5 млрд (грн) на этих расходах», — отметил В.Клименко.
По его словам, повысила цены на свои услуги ГАК «Хлеб Украины», «Укрзализныця» увеличила стоимость перевозок в 2 раза, подорожали услуги таможни, карантинно-ветеринарной инспекции.
«У нас буквально 1,5 года назад услуги по таможенному оформлению судна стоили 2 грн/т, сейчас 7,50 грн, фактически, доллар. Что бы оформить „бумажки“ на судно в 50 тыс. т нужно таможне заплатить 50 тыс. долл. Всего 10 страниц стоят 50 тыс. долл.! А я заплатил и уменьшил закупочную цену для аграриев на 50 тыс. долл.», — заявил В.Клименко.