Сегодня Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) передаст в Кабмин свои предложения относительно новых правил взыскания транспортного сбора. По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, ассоциация предлагает упразднить транспортный сбор как отдельный налог, включив его в стоимость бензина. Такой практики придерживаются в большинстве европейских стран. «Фактически это означает, что население, не пользующееся своими автомобилями, будет освобождено от уплаты транспортного сбора, который идет на ремонт автодорог. В то же время автомобилисты, которые много ездят, будут платить больше», — поясняет суть нововведений Олег Назаренко.
Согласно предложениям ассоциации, доля транспортного сбора в цене бензина составит 2-3%. Таким образом, если транспортный сбор будет включен в стоимость нефтепродуктов, в Украине бензин подорожает примерно на 15 коп.
Отметим, что в начале марта с аналогичной инициативой выступил комитет промышленной политики Госдумы России. Российские чиновники рассчитывают, что это позволит уменьшить затраты на содержание налоговых органов, а также заставит население пересесть на более экономичные и экологичные авто.
По информации «Укравтодора», в прошлом году поступления от транспортного сбора составили около 900 тыс. грн. При этом, согласно изменениям к Бюджетному кодексу, в 2009 году право собирать и аккумулировать транспортный сбор получили местные бюджеты. В самом «Укравтодоре» считают, что это негативно повлияло на эффективность использования уплачиваемых средств. «Если бы эти средства собирала одна организация, их можно было бы направить на необходимый ремонт конкретного участка дороги. Сейчас эти средства разбросаны по всей Украине», — отмечает замглавы «Укравтодора» Зиновий Холоднюк. По его словам, предложение ВААИД является приемлемым, однако необходимо четко прописать долю налога в структуре стоимости бензина и то, кто будет конечным получателем этого налога.
Член комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник считает, что привязка транс-портного сбора на обслуживание дорог к бензину более справедлива, чем внесение ежегодного платежа при прохождении техосмотра. «Сейчас разница в стоимости бензина на некоторых заправках иногда достигает 50 или даже 70 коп. на одном литре, потому подорожание на несколько копеек, думаю, будет допустимо», — отмечает депутат.
Сейчас сумма уплаты транспортного сбора в Украине зависит от объема двигателя авто, а также от срока его эксплуатации. При первичной регистрации собственники новых авто с объемом 2,5 литра платят 250 грн. транспортного сбора, а автомобилей возрастом до 8 лет — 300 грн. В то же время при постановке на учет нового автомобиля с объемом больше 3,5 литра придется заплатить 1400 грн., а старого, до 8 лет, — около 1600 грн. При прохождении техосмотра раз в два года нужно будет заплатить 250 грн. за авто с объемом двигателя 2,5 литра и 875 грн. — более 3,5 литра.