Ведущий украинский производитель авиационных моторов компания «Мотор Сич» подписала контракт с Казанским моторостроительным производственным объединением о совместном производстве двигателей для вертолетов. В дальнейшем планируется передача российской стороне лицензии для производства украинских двигателей МС-500В.
Данный двигатель будет устанавливаться на российский вертолет «Ансат». Первоначально проект «Ансата» разрабатывался Казанским вертолетным заводом под двигатель производства канадского подразделения американской компании Pratt&Whitney РК 206С. Однако украинские производители смогли договориться с северными соседями использовать запорожские двигатели.
Производство в рамках соглашения будет проходить в кооперации на равных условиях — 50 на 50. Но интеллектуальная собственность будет принадлежать украинской стороне. Данные условия, по мнению экспертов, выгодны для «Мотор Сичи». Практически половина всех запчастей к двигателям на российском «Ансате» будет украинского производства. Учитывая объемы производства российского вертолета около 50 машин в год, по оценкам инвестиционной компании «Тройка Диалог Украина», «Мотор Сич» сможет зарабатывать на комплектующих 7-10 млн долларов ежегодно.
Легкие вертолеты, коим является «Ансат», — сейчас самый востребованный сегмент в России. По оценкам компании Jet Transfer, в 2010-2014 годах потребность российского рынка в вертолетах подобно «Ансату» составит 370 машин. «Учитывая перспективность проекта, данным соглашением «Мотор Сич» обеспечивает себе долгосрочный рынок сбыта», — считает аналитик инвестиционной компании «Тройка Диалог Украина» Иван Харчук.
«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет, способный перевозить 1300 кг полезной нагрузки в кабине. Возможно использование в транспортном, пассажирском, административном, санитарном, аварийно-спасательном, учебном и патрульном вариантах.