Как считают эксперты, спад продаж по сравнению с январем обусловлен слишком длинными выходными, посвященными празднованию Нового года по лунному календарю: выходные начались 14 февраля и продлились почти неделю.

Крупнейший китайский автопроизводитель - SAIC Motors, выпускающий, в частности, автомобили совместно с концерном GM, - в феврале реализовал 248 тысяч машин, улучшив свои показатели по сравнению с прошлым годом на 46 процентов. Большинство зарубежных марок, имеющих СП с местными компаниями, по итогам февраля также остались «в плюсе»: GM увеличил продажи на 51 процент, Ford - на 37,5, а Toyota, испытывающая проблемы со сбытом в США и Европе из-за скандала с отзывом автомобилей, продала на 30 процентов машин больше, чем в прошлом году.

Как считают аналитики, к концу 2010 года рост спроса на новые машины замедлится и по итогам 12 месяцев продажи вырастут лишь на 10 процентов (по сравнению с 2009 годом). Напомним, что в 2009 году китайский авторынок стал крупнейшим в мире, а продажи превысили отметку в 13,5 миллионов автомобилей.