Gasunie принадлежит 9% акций компании-оператора проекта. Прокладка газопровода по дну Балтийского моря должна начаться в апреле.

«Можно сказать, что подготовка к проекту вступила в завершающую фазу. Нам удалось найти несколько банков, которые готовы предоставить кредиты на строительство газопровода под устраивающие нас проценты. Я не могу сказать точно, в каком виде находится тот или иной документ, но, уверяю, оформление договоров с банками находится в финальной стадии», - заявил Крамер в интервью газете КоммерсантЪ.

Отвечая на вопрос о возможности присоединения к проекту Литвы, он высказал мнение, что проблем здесь нет.

«Если такая возможность является оправданной с технической, а также экономической точки зрения, то никаких проблем в этом я не вижу. Думаю, что проект Nord Stream не сделает Литву более уязвимой в плане обеспечения энергоносителями. Скорее наоборот. К тому же, как я понимаю, поставки природного газа в Литву всегда отличались стабильностью», - говорит Крамер.

Газопровод Северный поток является принципиально новым маршрутом для экспорта российского газа в Европу (прежде всего, на рынки Германии, Великобритании, Нидерландов, Франции и Дании). Газопровод протяженностью 1,22 тысячи километров и мощностью 55 миллиардов кубометров в год пройдет по дну Балтийского моря от России (Выборг) до Германии (Грайфсвальд). Ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода пропускной способностью 27,5 миллиарда кубометров газа в год намечен на 2011 год.

Сейчас акционерами компании-оператора проекта Nord Stream AG являются российский Газпром - 51% акций, германские Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas - по 20% акций, а также нидерландская Gasunie - 9% акций.

Председатель правления Газпрома Алексей Миллер и гендиректор GDF Suez Жерар Местралле в понедельник подписали меморандум о вхождении французской компании в проект Nord Stream, где она должна получить 9%.

Отвечая на вопрос о проекте South Stream, глава Gasunie сообщил, что компания пока не рассматривает возможность участия в нем. «Могу лишь сказать, что считаю данный проект многообещающим, поскольку он принесет европейским потребителям немало пользы и обеспечит от трети до половины их дополнительных потребностей в газе», - сказал Крамер.