Соответствующее заявление было подано Xerox в окружной суд штата Делавер.

Xerox, в частности, обвиняет разработки Google AdSense и AdWords в нарушении патентов, где описывается технология автоматической генерации запросов. Напомним, что две вышеназванные системы используются для работы крупнейшей в мире системы контекстной рекламы. Помимо этого, в иске упоминаются продукты Y!Q Contextual Search, Yahoo! Search Marketing и Yahoo! Publisher Network как нарушители того же патента.

В Xerox заявляют, что такие приложения, как Google Maps и YouTube.com нарушат патенты Xerox на «интеграцию информации и баз знаний».  «Эти иски совершенно беспочвенны, мы будем активно защищать свои интересы», - говорит старший юридический советник Google Кэтрин Лакавера.

«Yahoo совершенно уверена, что не нарушает каких-либо патентов, мы планируем представить свои доводы в суде», - сказала Дана Ленгкик, представитель Yahoo.

Аналитики говорят, что де-факто компания Xerox, вероятно, действительно имеет права на те или иные разработки, связанные с автоматической генерацией рекламы, но в таком случае было бы логичнее подать в суд на Microsoft и Apple, так как именно Xerox в свое время запатентовала такое понятие, как «графический интерфейс операционной системы». Графические интерфейсы являются базой операционных систем Windows и Mac OS.

По словам западных юристов, компании с большими исследовательскими бюджетами, такие как IBM, Xerox или Kodak, за последние годы получили неплохие прибыли от продаж прав на свои лицензии другим компаниям-производителям.