Как сказал в интервью газете Мотор Сич начальник управления главного конструктора предприятия Сергей Шанькин, главная задача предприятия - «обеспечить выполнение жесткого графика сертификационных работ, предусматривающего завершение сертификации (двигателя) в 2010 году».
Так, по словам Шанькина, по проекту, на вертолет должны устанавливаться двигатели канадской фирмы Pratt & Whitney Canada, но так как возникли проблемы с поставкой двигателей из Канады, разработчики решили создать модификацию вертолета с двигателями МС-500В компании Мотор Сич.
Стоит отметить, что в 2009 году Мотор Сич изготовил два газогенератора и один полноразмерный двигатель, которые на данный момент проходят стендовые испытания.
Двигатель МС-500В имеет мощность 630 лошадиных сил и станет базовым для семейства двигателей мощностью 600-1 000 лошадиных сил, предназначенных для установки на вертолеты с взлетной массой от 3 до 6 тонн.
Вертолет Ансат разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода (Россия) и в 1999 году совершил первый полет. Вертолет может вмещать до 9 пассажиров, максимальный взлетный вес - 3,3 тонны, максимальная скорость - 285 километров в час, дальность полета - 635 километров.
Как сообщалось, 2009 год Мотор Сич закончила с чистой прибылью 754,738 млн грн. Мотор Cич производит двигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, КА-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и Як-130.