«Сейчас изучается мнение пассажиров относительно возможности внедрения услуги, по желанию пассажира, оформления проезда с возможностью оформления проездных документов также и с горячими напитками – имеется в виду чайная продукция», - сказал он.
По его словам, на данном этапе вопрос только обсуждается и изучается. В частности, специалисты ведомства проводят опрос и анкетирование пассажиров в поездах, на вокзалах. «Изучается этот вопрос, он будет отрабатываться и законодательно, и с соответствующими органами. Без отработки, изучения вопроса, согласования на всех уровнях внедрять услугу не будут», - сказал Карпяк, отметив, что поэтому о возможных сроках ввода пока речь не идет.
Как напомнил он, в 2008 г. ведомство ввело услугу по оплате постельного белья через кассы по желанию пассажиров, которая, несмотря на противников ее ввода, оказалась очень востребованной. «На сегодня услуга настолько прижилась и настолько удобна и для пассажиров, и для работников поездных бригад, что отошли от наличных расчетов. Вообще, мы отошли от жалоб на качество постельного белья в поездах», - сказал он.
По словам Карпяка, ведомство также отрабатывает вопрос приема багажа от пассажиров на дому. В частности, это связано с тем, что багажные перевозки упали на 30-40%.
При этом он напомнил, что сегодня «Укрзализныця» в целом предоставляет свыше 100 разных видов услуг в поездах и на вокзалах, которые пользуются тем или иным спросом. «Результаты опросов показывают, что ввод еще каких-то услуг нецелесообразен. Вопрос сейчас стоит в совершенствовании системы, качества услуг, которые действительно на сегодня уже отработаны технологически и нормативно», - отметил замначальника Главного пассажирского управления «Укрзализныци».