По данным Центр-Инвест, в Москве эти заведения общепита получили 376 миллионов долларов выручки, что на один процент ниже уровня 2008 года.
В Москве насчитывается 325 кофеен, большая часть которых принадлежит «монополистам» - сетям Шоколадница и Кофе-Хауз. На эти две сети приходится 81,1 процента выручки кофеен, подсчитал Центр-Инвест.
В Санкт-Петербурге кофеен больше - 350, но их выручка вдвое меньше московских - 147 миллионов долларов в 2009 году, на 11 процентов ниже, чем в 2008 году. Почти половину петербургского рынка кофеен занимают столичные компании Шоколадница и Кофе-Хауз.
Наименее насыщен кофейнями Новосибирск - 75 заведений с 33,4 миллиона долларов выручки, что на 6,3 процента меньше, чем в 2008 году.
«Мы проанализировали структуру расходов жителей этих трех мегаполисов, выделили затраты на кофейни и выявили потенциал роста этого рынка до 2012 года», - сказал Рейтер руководитель экспертного центра Инвест-Проект Андрей Лумпов.
«Видно, что в Москве и Петербурге этот рынок насыщен на три четверти, а в Новосибирске только наполовину».