В целом по итогам 2009 года оборот одежной розницы уменьшился почти на 30% в долларах — до 10,1 млрд долларов; в гривне выручка одежного ретейла выросла лишь на 5%, говорится в отчете финансово-аналитической группы Pro-Consulting.
По словам руководителя аналитического департамента компании Александра Соколова, значительнее всего снижение спроса сказалось на бизнесе сетевых операторов — большинство потребителей в поисках дешевых вещей вернулись на рынки. Многие продавцы импортных ТМ были вынуждены избавляться от нерентабельных торговых точек. Так, весной прошлого года компания Maratex закрыла монобрендовые магазины Palmers в Киеве и Hugo Boss — в Днепропетровске. В конце лета о планах по закрытию осенью 11 торговых точек заявила Adidas.
Вместе с тем ни одна крупная сеть не закрыла свой бизнес в Украине. Операторы переориентировались на товары низкого и среднего ценового сегментов, спрос на которые не уменьшился. К примеру, упомянутая выше Maratex одновременно с закрытием премиальных магазинов открыла в Киеве более демократичные Aldo, Esprit и Peacocks; Adidas расширила сеть стоковых торговых точек в городах-миллионниках. Кроме того, запас прочности ретейлерам обеспечила небывало высокая по европейским меркам наценка — до кризиса она достигала 300%, пишут «Контракты».
В II полугодии 2009-го на рынке появились положительные тенденции: стабилизировался курс гривни, ранние сезонные распродажи (в 2009-м они начинались на две-четыре недели ранее обычного) позволили вернуть в магазины часть покупателей.
По мнению экспертов, в 2010-м рынок одежды возвратится к докризисным темпам роста: в гривне его объем увеличится почти на 20% — до 94,35 млрд (при курсе 8,5 гривен за доллар). Характерно, что с конца прошлого года интерес к украинскому рынку снова стали проявлять иностранные компании. Осенью 2009-го сеть «Арго» открыла в Киеве франчайзинговый магазин испанской ТМ Desigual; по неофициальным данным, переговоры о заключении франчайзинговых соглашений ведет британская сеть New Look.
27 января 2010, 15:43
Читати українською
Украинцы вернулись на вещевые рынки
В первой половине 2009 года продажи одежды в мегаполисах Украины сократились на треть, а в премиальном сегменте – на половину.
Читать комментарии (0)