«Комитет последовательно реализует мероприятия по решению вопроса прозрачного ценообразования в транспортной отрасли. Мировой опыт показывает, что это возможно лишь при создании независимого отраслевого регулятора – НКРТ. Поэтому комитет поддерживает предложение Минэкономики к Кабмину», – отметил исполняющий обязанности председателя АМК Александр Мельниченко.
По его словам, функционирование Нацкомиссии устранит дуализм в работе Министерства транспорта, которое сегодня выполняет функции как субъекта хозяйствования, так и органа управления. «Несовершенность существующей системы формирования тарифов в сфере транспорта доказана всеми исполнительными органами», – подчеркнул Мельниченко.
В комитете напомнили, что Министерство экономики повторно внесло на рассмотрение Кабмина вопрос о создании НКРТ.
* * *
Закон Украины «О естественных монополиях» от 2000 года предусматривает, что регулирование деятельности субъектов естественных монополий совершается национальными комиссиями регулирования естественных монополий. К таким монополиям относится и сфера пользования железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и др., обеспечивающими движение железнодорожного транспорта, а также специализированные услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.
На сегодняшний день соответствующие нацкомиссии созданы и функционируют в сферах связи и электроэнергетики.
Против создания НКРТ выступает Министерство транспорта и связи Украины.