Группа компаний «Текстиль-Контакт» продала сеть универмагов недорогой одежды Tuso, насчитывающую восемь магазинов одежды в разных областях Украины. Покупателем стала Arber Group, принадлежащая одесскому бизнесмену Юрию Шпирту. Arber Group известна магазинами мужской деловой одежды Gregory Arber. Как сообщил «ДЕЛУ» генеральный директор Arber Group Вадим Золотаревский, компания приобрела корпоративные права Tuso «в объеме, достаточном для полного контроля». Собственник «Текстиль-Контакта» Александр Соколовский продажу доли в сети не комментирует. Сумму сделки стороны не разглашают. По словам главы аналитического департамента компании «ПроКонсалтинг» Александра Соколова, учитывая кризис и последовавшее за ним падение продаж, при расчете цены мог использоваться коэффициент 0,75 от оборота сети за 2009 год. Декларируемый оборот сети Tuso составляет около 26 млн. грн. ($3,3 млн.) в год. Таким образом, Arber Group заплатила за сеть Tuso около 20 млн. грн. ($2,5 млн.). Отметим, что в эту стоимость входят права аренды на помещения под восемь универмагов сети, сами помещения Tuso не принадлежат.

Долги тянут вниз

Еще два года назад ритейлеры проводили агрессивную политику, стремясь повысить узнаваемость бренда. Для этого они привлекали в большом объеме кредитные средства, особо не заботясь о прибыльности торговых точек. Кризисное падение продаж (в некоторых категориях товаров — вдвое) сделало непосильными  выплаты по кредитам, особенно валютным. В сложившейся ситуации единственным выходом для компаний было продать часть своего бизнеса, а вырученные средства отправить на погашение долгов. «Поскольку речь не идет о выходе из бизнеса, то основная цель продажи для «Текстиль-Контакта» — привлечение средств на развитие или для расчета с долгами. В последнем случае деньги как таковые могли и вовсе не фигурировать — были погашены долги, за что расплатились частью бизнеса», — объясняет аналитик Александр Соколов. У группы «Текстиль-Контакт» остается в собственности сеть домашнего текстиля «Домотекс», сеть магазинов «Фабрика снов», салон гардин «Престиж».

Война с рынками

Для Arber Group покупка сети Tuso означает старт работы в новом перспективном формате универмагов. «Мы будем развивать это направление», — делится планами на будущее Вадим Золотаревский. В планах Arber Group — до конца года удвоить количество универмагов сети. Формат универмага — практически исчезнувший в независимой Украине — сейчас является одним из самых перспективных. Популярность ему обеспечивают доступные цены (средний и нижний ценовой сегмент) и универсальность заполнения площадей. Учитывая низкую концентрацию в одежном ритейле, бороться компаниям придется не с другими игроками, а с базарами, которые в кризис отвоевали утраченные позиции. «За последние два года рынки вернули часть потребителей — если на начало кризиса доли организованной торговли одеждой и рынков сравнялись, то на сегодняшний день соотношение вновь не в пользу ритейлеров — 60% против 40%», — говорит Александр Соколов. Сделать это Arber Group сможет, только проведя массированную рекламную кампанию и пожертвовав рентабельностью в первый год работы (сейчас она составляет в среднем 20-50%).


 Arber Group принадлежит одесскому бизнесмену Юрию Шпирту. ТМ Arber — ведущий национальный бренд в сегменте fashion-retail — занимает более 10% целевого сегмента рынка.

 «Текстиль-Контакт» была основана в 1995 году. Основателем и основным собственником является Александр Соколовский. В состав группы входят компании, занимающиеся производством текстиля, спецодежды, поставками тканей, швейной фурнитуры и оборудования. Tuso — первая украинская сеть универмагов одежды, в которой представлена мужская, женская, детская одежда, белье и аксессуары.


$10 млрд. составляет объем рынка одежды.

Данные «Укрлегпрома»