Россия, Белоруссия и Казахстан подписали документы о создании таможенного союза и переходе с 1 января этого года на единый таможенный тариф, а с 1 июля - создании единого таможенного пространства. В России действуют высокие 25-процентные импортные пошлины на новые и запретительные - на подержанные автомобили.
Из-за увеличения таможенных пошлин на новые машины до уровня российских доля новых автомобилей на рынке Белоруссии сократится в 4-5 раз с 11-15 процентов в 2009 году, предполагает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
В то же время, в первом полугодии может резко вырасти импорт в Белоруссию подержанных иномарок, в том числе для поставок в РФ.
«Ввоз (подержанных автомобилей) физическими лицами будет превалировать. Он будет гигантским. Люди будут покупать машины впрок, а после июля эти машины повезут в Россию. Это будет очень выгодно», - сказал Рейтер Михневич.
По предварительным данным, в 2009 году объемы продаж новых автомобилей в Белоруссии из-за кризиса снизились на треть до 20000 штук.
Общий объем рынка, включая подержанные автомобили, составил 200.000 штук в 2008 году, а по итогам 2009 года предположительно составит 150 000 - 170 000. Прогнозы на 2010 год эксперты делать пока не берутся.