Напомним, что GM после многомесячных переговоров о продаже своего европейского подразделения консорциуму в составе Сбербанка и канадского производителя автокомпонентов Magna в начале ноября неожиданно отказался от сделки.

 

Концерн заявил, что Opel является для него стратегическим активом, и он будет развивать его самостоятельно.

 

 

 

«Мы не считаем форму и содержание отказа GM (от продажи Opel) существенной. Считаем, что commitment (обязательства) со стороны GM зашел настолько, что они должны были совершить эту сделку», — заявил глава Сбербанка Герман Греф.

 

При этом он подчеркнул, что «Мы понесли затраты, ведем переговоры с компанией, сформулировали наши издержки и предоставили предложения по их добровольной компенсации. Если они не будут приняты, будем добиваться компенсации в судебном порядке».

 

По словам Грефа, 9 месяцев переговоров, 9 тысяч парафированных листов контракта были готовы к подписанию. «И за два дня до сделки GM отказался от нее», — сказал Греф.

 

«Мне очень жаль, что сделка не состоялась. Этот тот случай, когда можно сказать: за державу обидно. Я был уверен, что мы бы заработали на этой сделке и придали бы совершенно другой технологический толчок российской автомобильной промышленности и связанным с ней отраслям. Но, к сожалению, обстоятельства выше нас», — резюмировал глава Сбербанка.