Целью принятия закона является возобновление созданных для агропромышленного комплекса благоприятных условий предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса.
В частности, в законе О государственной поддержке сельского хозяйства Украины предусмотрено, что с целью обеспечения поступления средств в специальный фонд государственного бюджета Аграрный фонд имеет право осуществлять реализацию объектов государственного ценового регулирования, используя благоприятную рыночную конъюнктуру.
Согласно документу, зерно, которое является объектом государственного ценового регулирования или под объем которого была получена бюджетная ссуда в режиме государственных залоговых закупок, сохраняется исключительно в сертифицированном зерновом составе (зернохранилище, элеваторе). Плата за такое хранение не может превышать 2% от стоимости такого зерна, рассчитанной от минимальной закупочной цены (в расчете за каждые 30 календарных дней такого хранения каждой метрической единицы измерения ее объема).
Законом предусмотрено также, что Кабинет министров устанавливает режим ценового регулирования стоимости таких услуг: ветеринарной медицины (проведение лабораторных исследований, оформления ветеринарного сертификата или свидетельства); хлебной инспекции (обзор и оформление сертификатов); карантинной инспекции (обзор и оформление сертификатов, проведение фумигации); идентификации и регистрации сельскохозяйственных животных. При этом, стоимость таких услуг не может превышать цену, рассчитанную по 20-процентной нормой рентабельности к расходам, осуществленным на их предоставление.
Сумма налога на добавленную стоимость, которая должна платиться в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты в полном объеме направляется исключительно для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе. Порядок начисления, выплат и использования указанных средств определяется правительством.
Законом определенно, что «отмеченная норма действует без ограничения срока ее приложения и приостанавливается, когда в законе о государственном бюджете на соответствующий год предусмотрено, что сумма налога на добавленную стоимость, которая платится в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты и другую продукцию переработки животных и птицы, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука), направляется в специальный фонд государственного бюджета с последующим использованием его на осуществление выплаты доплат на одну корову, имеющуюся на 1 января соответствующего года, на основании справок, выданных сельскими, поселковыми, городскими или районными в городах советами, — для физических лиц и копии отчета о состоянии животноводства (форма №24 (годовая)) относительно наличия коров, засвидетельствованную органами государственной статистики, — для юридических лиц в порядке, определенном Кабинетом министров».
Документом установлено также, что «сумма налога на добавленную стоимость, которая подлежит уплате в бюджет сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности, которые не избрали специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского, лесного хозяйства и рыболовства, предусмотренного статьей 8-1 данного закона, и работают по общей системе налогообложения налогом на добавленную стоимость, за реализованных ими молоко, скот, птицу, шерсть, а также за молочную продукцию и мясопродукты, выработанные в собственных перерабатывающих цехах, полностью остается в распоряжении этих сельскохозяйственных предприятий и направляется в поддержку собственного производства животноводческой продукции».
Единственный государственный реестр крупного рогатого скота должен содержать достаточные сведения о крупном рогатом скоте для надлежащего администрирования выплат дотаций и обеспечивать возможность владельцу крупного рогатого скота заблаговременно проверить наличие у него права на получение дотации.
Напоммним, что решением Конституционного суда Украины от 24 ноября 2009 года №29-рп/2009 Закон О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса от 4 февраля 2009 года №922 признан таким, который не отвечает Конституции Украины.