«Проблемы с большими объемами дефицита бюджетов и государственного долга, а также структурные проблемы финансовой системы привели к тому, что две опоры — доллар и евро — не могут более обеспечивать устойчивость мировых финансов, — заявил Ям на пресс-конференции в Пекине. — Есть необходимость в третьей валюте в качестве опоры, которая, среди прочего, позволит двум другим повысить свою надежность».

Китай намерен добиваться более широкого использования своей национальной валюты в международных расчетах. В марте премьер-министр страны Вэнь Цзябао высказал опасения, что слабеющий доллар негативного влияет на стоимость резервов КНР, которые составляют 2,3 триллиона долларов.

Увеличение инвестиций, номинированных в юанях, будет способствовать росту спроса на валюту как средство расчета при международных торговых операциях, заявила на пресс-конференции бывший заместитель главы центробанка КНР У Сяолин.

В текущем году Китай разрешил 365 компаниям в Шанхае и в южной провинции Гуандун со 2 июля использовать юань при расчетах по трансграничным торговым операциям с Гонконгом и участниками Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. В октябре КНР разместила в Гонконге облигации общей стоимостью 6 миллиардов юаней с тем, чтобы повысить «международный статус» национальной валюты.

Тем не менее, существуют препятствия для превращения юаня в подлинно международную валюту, наряду с долларом и евро.

«Самой большой проблемой юаня на пути к обретению статуса мировой валюты является его все еще не полная конвертируемость, — заявил глава отдела экономических исследований Bank of China Ltd. Тсе Квок Леун. — От того, какими темпами финансовые власти будут проводить реформы, будут зависеть сроки становления юаня в качестве глобальной валюты, пишет ForUm.