Главная причина роста продаж новых автомобилей — решение правительства ФРГ выплачивать премии в размере 2,5 тыс. евро тем, кто купил новую машину, одновременно отправив на свалку старую. На эту уже закончившуюся программу власти Германии выделили 5 млрд евро.

 Из каждых 10 проданных в ФРГ машин четыре были выпущены за пределами страны — прежде всего во Франции и Японии, сообщает Объединение иностранных автопроизводителей VDIK. По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе доля иностранных автопроизводителей на немецком рынке достигнет 36%. От выплаты премии за утилизацию старых авто больше всего выиграли французский концерн Renault и японская Toyota, а среди немецких производителей — Volkswagen.

 Наибольший рост продаж продемонстрировали микролитражные автомобили — спрос на них увеличился в Германии в 2009 году в два раза. В этом сегменте доля иностранных автопроизводителей достигает сейчас 74%, передает Deutsche Welle.

 Объединение VDIK ожидает, что в 2010 году спрос на машины в Германии резко сократится. Согласно прогнозам, может быть продано на 1 млн меньше новых автомобилей, чем в этом году.

 А вот на российском рынке, сильно пострадавшем в результате кризиса, ожидается подъем, считает глава VDIK Фолькер Ланге. В 2010 году в России начнет проводиться эксперимент по стимулированию покупки новых машин взамен сдаваемых в утилизацию.