Северная Корея деноминировала свою валюту, сообщила в пятницу южнокорейская газета, косвенно подтвердив давно ходившие слухи о новом шаге властей коммунистического государства, направленном на ограничение деятельности рынков и торговцев.

 

Официальные СМИ закрытой от внешнего мира КНДР молчат по поводу слухов о том, что страна убрала с банкнот два нуля. Это должно было немедленно привести к такому же снижению объема сбережений, если только они не были размещены в государственных банках.

 

Деноминация валюты была встречена с огромным недовольством, вызвала резкий спад внешней торговли и стала причиной стремительного повышения цен на важнейшие товары, такие как рис, сообщили южнокорейские СМИ и группы помощи со ссылкой на источники в Северной Корее.

 

Chosun Sinbo, издание, обладающее хорошими связями в северокорейском руководстве, сообщило, что деноминация была проведения в конце ноября, и процитировало слова главы центробанка КНДР Йо Сун Хен, сказавшего, что люди обменивают валюту в сотнях отведенных для этого мест.

 

«Цель этого - содействие распределению валюты и создание более сильной страны. Также это поддержит права рабочих и улучшит их жизнь», - сказал Йо.

 

Он добавил, что деноминация укрепит порядок внутри страны и отверг предположение о том, что целью этой меры является вмешательство в систему свободного рынка.

 

Аналитики гадают, чего именно добиваются лидеры КНДР с помощью деноминации, которую сложно осуществить и которая угрожает стране ростом инфляции и социальными беспорядками.

 

Рыночная система в Северной Корее набрала обороты после голода в конце 1990-х годов, жертвами которого стали около миллиона человек. Граждане КНДР, осознавая, что государственная система распределения развалилась, обратились к бартерному обмену и торговле с Китаем, чтобы получать необходимые им товары. Рынки, работающие по всей стране, в основном функционируют вне официальной экономики.