Как утверждается в статье, после массовой скупки-перепродажи АЗС, редкую сегодня можно найти заправку, где собственником не является «Приват». Для полного контроля группе необходимо было вывести из Украины главных конкурентов – россиян. Началось все с того, что в начале сентября оператор государственных нефтепроводов — «Укртрнаснафта» (находится под оперативным контролем группы «Приват») — предложил Одесскому НПЗ (контролируется «Лукойлолм») изменить маршрут поставок нефти. Маршрут Лисичанск-Кременчуг-Одесса предлагалось сменить на транспортировку по южной ветке нефтепровода «Дружба», через территорию Беларуси с последующей прокачкой по «Броды-Одесса». Конечной целью этой схемы, как говорится в статье, было получение контроля над заводом в Одессе. Как заявили на Одесском НПЗ, новый маршрут являлся более дорогим, и в результате «ЛУКОЙЛ» был вынужден остановить предприятие уже в начале октября.
То есть, пишет издание, для начала «Приват» пытается вытеснить с рынка переработки «ЛУКОЙЛ». Вслед за «ЛУКОЙЛ» будут разорены мелкие розничные трейдеры. То есть, прямые конкуренты «Привата» по сегменту АЗС. Сегодня непрозрачные схемы аукционов, на которых формально государственная, но фактически подконтрольная ФПГ «Укрнафта», продает нефть близким к «днепропетровцам» структурам, позволяют группе снижать цены на нефтепродукты при продаже через свои заправки. После вынужденного ухода с рынка мелких трейдеров у «Приват» практически не останется конкурентов в этом сегменте.
Кроме того, как утверждает ProUA, «Приват» лоббирует реверс нефтепровода «Одесса-Броды» для того, чтобы после получения контроля над Одесским НПЗ поставлять в Одессу сырье из ветки нефтепровода «Дружба», проходящей из Мозыря в Броды. В свою очередь, ветка «Кременчуг-Одесса» будет перенаправлена в сторону Кременчуга. Таким образом, «Приват» пытается застраховаться от рисков, связанных с возможной остановкой поставок нефти по Приднепровским магистральным нефтепроводам, ведь, по мнению издания, россияне вряд ли будут второй раз, после истории с захватом Кременчугского НПЗ, терпеть «рейдерские выходки Коломойского».
Таким образом, вполне вероятно, что через какое-то время Украина может попасть в полную нефтяную зависимость от «Привата» во всех сегементах: сырая нефть, переработка, продажа, — заключает издание.