«JAL» сократит штат работников компании и филиалов до 35 тыс. человек. Количество филиалов также будет уменьшено до 50 по сравнению со 120, зарегистрированных на конец марта 2009 года, уточнило агентство.

По данным «Kyodo News», большинство из запланированных 13 тыс. сокращений будет иметь место в «Japan Airlines International Co.», компании, которая непосредственно управляет полетами «JAL». Дополнительные 4 тыс. сокращений будут вызваны продажей части пакета акций в «JAL Hotels Co.» и в результате консолидации заграничных филиалов «JALPAK Co.» — туристического агентства.

В то же время, авиакомпания просит банки списать или конвертировать в акции существующие долги на 250 млрд. иен ($2,7 млрд.) в рамках плана государственной комиссии, отвечающей за реструктуризацию «JAL».

Большинство экспертов уверены в том, что нынешние власти Японии не бросят национального авиаперевозчика на произвол судьбы, и, уж тем более, не допустят развала компании. Даже, несмотря на четвертый убыточный за последние 5 лет год, долги на $15 млрд. и раздутую стоимость активов.

 

В то же время кредиторы, в число которых входят три ведущих банка страны и государственный «Development Bank of Japan», до сих пор отвергали все предложения госкомиссии. Банкиры не без основания считают, что их просят взвалить на свои плечи слишком тяжелое бремя во имя возрождения «Japan Airlines».