Восточная Европа лидирует по падению расходов на рекламу
Это уже третья корректировка прогнозов агентства относительно рынка рекламы в 2009 году. Так, в октябре прошлого года ZenithOptimedia говорил о возможном росте мирового рынка рекламы на 4%. Но уже в апреле текущего года прогнозы агентства кардинально изменились – эксперты заявили о сокращении расходов на рекламу в мире на 6,9%. В июле прогноз был понижен до 8,5%, пишет Puls Biznesu.
Согласно последнему исследованию ZenithOptimedia, самое большое падение рекламных тиражей произойдет в Центральной и Восточной Европе – здесь эксперты прогнозируют снижение расходов на рекламу на 20,9%.
На 12,6% снизится стоимость рекламного рынка в Северной Америке, на 11,4% - в Африке и на Ближнем Востоке, на 11,2% - в Западной Европе и на 3,2% - в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Вместе с тем, рост рынка рекламы прогнозируется в странах Латинской Америки. По мнению экспертов, в 2009 году он составит 0,6%.