Цены на билеты Arkia еще не установила. Для сравнения, из Киева в Тель-Авив с АэроСвитом можно долететь за $780, а из Тель-Авива в Киев с El Al немного дешевле - от $500 до $730.
Как пишет издание, авиакомпания Arkia уже несколько лет пыталась выйти на украинский рынок. Однако появление конкурентов на этом направлении блокировала авиакомпания АэроСвит. Право на полеты в Израиль украинский перевозчик получил по межправительственному соглашению в 1993 году. Согласно документу, лишь две авиакомпании (по одной от каждой страны) были наделены правом перелетов между Израилем и Украиной. В 2005 году страны из-за возросшего пассажиропотока расширили число частот. Тогда в этом направлении хотела запустить рейсы украинская Донбассаэро, однако планы компании не были осуществлены. «Из-за кризиса лоббистские возможности украинских перевозчиков, в частности АэроСвита, существенно уменьшились, чем и воспользовалась Arkia», - поясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
В настоящее время израильское направление является одним из самых емких на рынке авиаперевозок Украины. В прошлом году пассажиропоток между двумя странами составил более полумиллиона человек. «В Израиле живет много наших соотечественников. Кроме того, в сентябре, на еврейский Новый год, в Умань приезжает около 250 тыс. паломников из Израиля», - отмечает Кава.
Аналитики сходятся во мнении, что появление еще одного перевозчика на маршруте Тель-Авив - Киев повысит конкуренцию, а Arkia будет стараться переманить клиентов путем снижения тарифов. По словам Александра Кавы, на протяжении долгого времени на рынке существовала олигополия и два игрока искусственно завышали тарифы на перелеты. «В любом случае появление еще одного перевозчика позитивно отразится на украинских пассажирах, так как ценовой сегмент расширится», - считает аналитик инвесткомпании Сократ Сергей Невмержицкий. По оценкам аналитика, в среднесрочной перспективе выход на рынок Украины нового игрока не сможет пошатнуть позиции АэроСвита. «Если же конкуренция станет жестокой, то компании придется пересматривать свою ценовую политику», - говорит Невмержицкий.