Так, на 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга 9,76 миллиарда рублей перед поставщиками, говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева.

 

«Менеджмент АвтоВАЗа видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации — капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком», — говорится в сообщении.

 

Но, по мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа — «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», отмечает Дементьев.

 

По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, «допустимую финансовыми показателями предприятия», а оставшаяся часть может быть капитализирована «при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета».

 

В то же время, критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году АвтоВАЗ планирует выпускать 670.000 автомобилей low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться классики, Priora и Samara.

 

«Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми», — говорится в заявлении Дементьева.

 

Также замминистра считает, что существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АвтоВАЗа, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства.

 

Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения «эффективной продуктовой стратегии» оказание госпомощи АвтоВАЗу, касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением.

 

Напомним, что ранее российский автогигант АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам.

 

* * *

 

В первом полугодии 2009 года АвтоВАЗ в десять раз почти до 20 миллиардов рублей увеличил убыток из-за значительного снижения продаж и производства автомобилей за отчетный период. Выручка от реализации упала почти вдвое — до 53,1 миллиарда рублей с 98,5 миллиарда по итогам первого полугодия 2008 года. 

 

Общий долг автоконцерна на 30 июня 2009 года составлял 59,9 миллиарда рублей.

 

Renault, Ростехнологии и российская инвесткомпания Тройка Диалог владеют блокпакетами АвтоВАЗа.