По мере того, как страхи дальнейшего углубления рецессии отступают, давление на доллар возрастает. Беспрецедентный дефицит бюджета, почти нулевые процентные ставки и низкие темпы роста экономики способствуют ослаблению американской валюты.

За первые девять месяцев, которые Тимоти Гайтнер является министром финансов США, курс доллара по отношению к валютам шести стран-основных торговых партнеров США снизился на 10%. Это является самым резким снижением с 1985 года, когда Джеймс Бейкер, занимавший в то время пост министра финансов в администрации Рейгана, убедил мировых лидеров поддержать немецкую марку и японскую иену, проведя девальвацию доллара.

«Доллар был дорогим потому, что США были тихой гаванью среди шторма. Теперь, когда шторм закончился, кому нужен доллар? - заявил лауреат Нобелевской премии 2006 года в области экономики, преподаватель Колумбийского Университета в Нью-Йорке, Эдмунд Фелпс. - Людям надоело получать низкий доход от надежных инвестиций».

Инвесторы начинают отдавать предпочтение фондовым рынкам развивающихся стран, их валютам, а также сырьевым товарам. Золото выросло в цене на 19% с начала года, достигнув рекордной отметки в 1062,7 доллара за унцию на торгах 8 октября. Медь подорожала на 103% за три квартала, что является максимальны показателем за 21 год. Нефть увеличилась в стоимости на 64% за 8 месяцев, что является самым большим показателем с 1999 года. Цены на алюминий выросли на 24% за два квартала, продемонстрировав рекордный рост более чем за десятилетний период.

«Самым важным в данной ситуации является тот факт, что инвесторы в Азии, где я нахожусь, не доверяют властям США, несмотря на все их благородные заверения в существовании надежной стратегии по ослаблению финансовых и валютных стимулов», - заявил глава Morgan Stanley Asia Стивен Роч.

«Мы намерены приложить все усилия, чтобы сохранить доверие инвесторов» к американской экономике, заявил Гайтнер 3 октября в Стамбуле.

Глава Национального экономического совета Лоуренс Саммерс солидарен с министром финансов. «Он четко дал понять, что мы заинтересованы в сильном долларе, стабильность которого основана на хороших макроэкономических показателях», - заявил Саммерс.

Эти заявления могут так и остаться заявлениями, если правительство не поддержит курс доллара или если не появится четких признаков того, что налоговые и валютные стимулы скоро закончатся, отмечает Bloomberg. США не оказывали поддержку своей валюте путем интервенций с 1995 года. Федеральная резервная система выходила на валютные рынки, чтобы ослабить доллар по отношению к иене в 1998 году, и чтобы поддержать евро - в 2000 году.

«Валюты, не обеспеченные нефтью или металлами, выпускаемые слишком либеральными центробанками, увлекающимися эмиссией, всегда будут вынуждены платить за это, - заявил один из управляющих директоров Knight Equity Markets Питер Кени. - Американский доллар - классический тому пример».