«Сегодня Одесский НПЗ поставили на режим рециркуляции – это предостановочный режим», — сообщил представитель компании.

По его словам, из-за изменения схемы поставок российской нефти с 1 октября — с маршрута Лисичанск–Кременчуг–Одесский НПЗ на маршрут 32-й км госграницы Украины с Беларусью–Броды–Одесский НПЗ — стоимость услуг по транспортировке нефти на выходе будет больше на $6,5 за тонну.

«Из-за поставок нефти по новому маршруту компания будет платить на $6,5 за тонну больше», — сказал он.

Напомним, в начале сентября ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ уже заявлял о том, что ОАО Укртранснафта принуждает предприятие импортировать нефть по невыгодному маршруту.

В течение августа Укртранснафта неоднократно обращалась к компании с предложением перейти на транспортировку нефти по маршруту 32-й км госграницы Украины с Беларусью-Одесский НПЗ.

При этом Укртранснафта сообщила, что речь идет не о навязывании нового маршрута, а о возможности транспортировки нефти по еще одному альтернативному маршруту.

По информации Укртранснафты, выбор маршрута, по которому может осуществляться транспортировка нефти на Одесский НПЗ, зависит от действий российского оператора магистральных нефтепроводов АК Транснефть.

 

* * *

 

Одесский НПЗ способен ежегодно перерабатывать 2,8 млн. тонн нефти. С июля 2005 года по март 2008 года Одесский НПЗ находился на широкомасштабной модернизации.

 

Проведенная модернизация предприятия открыла возможность увеличить глубину переработки нефти с 56,02% (в 2004 г.) до 78%, нарастить на 2% отбор светлых нефтепродуктов и выпуск вакуумного газойля, уменьшить производственные потери на 0,56%.