Эти сведения распространила международная антикоррупционная организации Transparency International, опубликовавшая доклад за 2009 год «Коррупция и частный сектор», пишет «Коммерсант».

По опросам Transparency International, половина руководителей международных компаний заявили, что расходы на взятки в 2008-2009 годах превысили себестоимость производимой ими продукции на 10%.

То, что коррупция возросла на фоне кризиса, «неудивительно», пояснила руководитель российского Центра исследований Transparency International Елена Памфилова, поскольку в этот период «открывается огромный рынок финансовой государственной помощи и каждый бизнесмен спешит первым оказаться у этого источника». Вернее, так ведут себя представители крупного бизнеса, развивающегося обычно при тесном взаимодействии с властными структурами. Между бизнесом и властью в таких случаях возникает, по словам Памфиловой, «коррупция в классическом виде, когда обе стороны добровольно соглашаются работать, к примеру, на откатах».