Тимошенко отметила, что на сегодняшний день в некоторых случаях тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом устанавливаются выше, чем на перевозки автомобильным транспортом, и это не нормально и не допустимо.
«Если кто-то будет задирать цены на услуги «Укрзализныци», то я прошу мне сразу объяснить, кто будет покрывать эти убытки [полученные от того, что груз из-за этого перевозится автотранспортом]... В прошлом году мы уже достигли такого рубежа (по тарифам), что «Укрзализныця» стает просто нерентабельной для собственников грузов», - сказала Тимошенко.
Она подчеркнула, что факты о том, что в некоторых случаях сокращаются транзитные перевозки по железной дороге, должны быть серьезным сигналом для Министерства экономики для изучения причин их возникновения.
Напомним, в Украине с 1 мая вступил в силу новый «Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанных с ними услуг и Коэффициентов, которые применяются к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные услуги».
Антимонопольный комитет Украины рекомендовал Министерству транспорта и связи Украины пересмотреть «Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортов», введенный с 1 мая т.г.
По данным Госкомстата, предприятия транспорта Украины за 8 месяцев на треть снизили грузоперевозки - до 434 млн тонн. Перевозка грузов железными дорогами в январе-августе уменьшилась на 30,8% - до 246,6 млн тонн. Грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 32,4%.