Как отмечается в аналитическом отчете международного автохолдинга Атлант-М, при этом в июле их продажи сократились на 79% по сравнению с июлем-2008.
Эксперты отмечают, что в июле текущего года продажи несколько возросли (более чем на 10%) по сравнению с июнем-2009 — до 10,394 тыс. ед.
«Можно констатировать, что рынок иномарок стабилизировался на объемах около 10 тыс. машин в месяц, что в четыре-пять раз ниже, чем перед началом кризиса», — отмечают аналитики.
Вместе с тем, они придерживаются своего прогноза некоторого подъема авторынка в четвертом квартале текущего года (возможно, около 30% к среднемесячным показателям весны и лета), связанного с прекращением в сентябре (с 7 сентября) действия увеличенных импортных пошлин на автомобили.
«Однако серьезное улучшение ситуации в Украине станет возможным лишь при совпадении двух факторов – политической и экономической стабилизации, а также изменения потребительского поведения населения — именно высокая склонность к потреблению в Украине, подогретая доступностью кредитов, обеспечивала порядка 40% общего объема рынка», — подчеркивают эксперты.
Кроме того, анализируя итоги продаж в июле, аналитики Атлант-М отмечают, что большинство марок, входящих в ТОП-30, смогли увеличить либо сохранить продажи по сравнению с предыдущим месяцем, отрицательную же динамику показали девять брендов.
Лидерство в июле на фоне продолжающихся акций продолжала удерживать марка Hyundai (более 1,2 тыс. ед.), а марка Chevrolet за счет снижения цен на весь модельный ряд, увеличила продажи почти вдвое – до1,015 тыс. ед и поднялась с шестого на второе место.
Следом за ней на третьем месте (887 авто) расположились активизировавшаяся в июле Chery (кредитные программы, лизинг, скидки) и прочно удерживающая четвертую строку Kia.(782 ед.).