Что касается стационарных ПК, то по итогам I полугодия 2009 г. конечным пользователям было реализовано около 180 тыс. устройств, что на 60,9% меньше показателя продаж в аналогичном периоде 2008 г. (460 тыс. шт.). В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил 72,4 млн долларов, результаты I полугодия 2008 г. — 215,3 млн долларов.
Средняя себестоимость реализации ноутбуков по итогам отчетного периода составила 650 долл. (I полугодие 2008 г. – 875 долларов). Средняя себестоимость реализации стационарных ПК в I полугодии 2009 г. составила 402 долларов (I полугодие 2008 г. – 468 долларов).
По оценкам Unitrade Group, в 2009 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 500 тыс. ноутбуков, в то время как в 2008 г. было продано порядка 730 тыс. устройств. Падение продаж составит порядка 32%. Объемы реализации стационарных ПК составят около 390 тыс. устройств, что на 55% ниже показателя 2008 г. (870 тыс. шт.).
По прогнозам Unitrade Group, уже к концу 2009 г. доля стационарных ПК уменьшится до 40-43% (2008 г. – 54%, 2007 г. – 70%). Так, впервые по итогам года продажи ноутбуков превзойдут продажи стационарных ПК.
Холдинг Unitrade Group работает на украинском рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с 1994 г. В структуру холдинга входят розничные бренды Unitrade, City.com, melofon, СамоБыт, оптовая компания Udicom, компания по развитию коммерческой недвижимости и сервисная компания Service Master, холдингу принадлежит торговая марка Ixtone. Президент Unitrade Group – Владимир Колодюк.