Как сообщили в компании, по данным исследователей 67% тех, кто планирует приобрести авто на протяжении года собираются купить именно новый автомобиль, а 33% — бу.
Эксперты отмечают, что для тех, кто планирует приобрести новый автомобиль, одним из наиболее важных факторов выбора именно нового автомобиля является отсутствие следов эксплуатации прежним владельцем (до этого автомобилем никто не пользовался) — данную альтернативу отметили 48% респондентов.
В то же время, другим по важности фактором респонденты выделили наличие гарантии — 43%. Для трети важно, что новый автомобиль не будет ломаться, и почти стольким же, важна уверенность в том, что автомобиль безаварийный.
Интересно, что при этом юридические и финансовые приоритеты имеют значительно меньший вес. Так только для 17% приверженцев покупки новых автомобилей играет роль больше предложений по кредиту, лизингу и другим финансовым программам.
Согласно данным исследования, для 15% важна гарантированная легальность (юридическая «чистота») автомобиля и для 13% легкость последующей реализации.
Эксперты говорят, что основной причиной покупки бу автомобиля является нехватка средств на приобретение нового авто (49%). Также многие (30%) заинтересованы купить интересующий их автомобиль, но по более низкой цене.
Согласно данным исследования, около 29% считают, что бу автомобиль является оптимальным соотношением цена-качество.
Среди других причин, также были отмечены такие преимущества как возможность купить автомобиль выше классом (в лучшей комплектации, более престижный) за те же деньги — 27%, бу автомобиль теряет в цене меньше, чем новый — 24%, нравится модель автомобиля, выпуск новых образцов которой уже прекращен — 22%.
«То, что в период кризиса 2/3 потенциальных покупателей авто планирует приобрести именно новый автомобиль – позитивный сигнал, как для импортеров автомобилей, так и для экономики страны в целом», — рассказывает исполнительный директор исследовательской компании Touchpoll Ukraine Дмитрий Карпенко.
Поскольку спрос, отмечает он, значительно сократился по сравнению с прошлым годом, для завоевания покупателей необходимо отслеживать изменения в поведении потребителей, и создавать выгодные и привлекательные предложения.