Издание отмечает, что сами металлурги осторожны в прогнозах и объясняют рост производства пополнением истощившихся складских запасов потребителей. Но отраслевые аналитики настроены оптимистично — до конца года спрос на украинскую сталь будет стабильным, а цены — благоприятными.
В частности, по оперативным данным, в июле металлургические предприятия Украины произвели 2,71 млн т жидкой стали, что на 16% больше, чем месяцем ранее, сообщило вчера отраслевое агентство Металл Курьер.
И хотя по итогам января-июля, пишет Коммерсантъ-Украина, металлурги выплавили стали на 34% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в Украине наблюдается тенденция ежемесячного наращивания объемов производства.
«Кроме того, практически всем металлургическим предприятиям удалось обеспечить портфель заказов вплоть до октября, что дает основания говорить о постепенном выходе отрасли из кризиса», — отмечает эксперт госпредприятия Укрпромвнешэкспертиза Олег Гнитецкий. По данным компании, на конец июля мощности украинских сталепроизводителей были загружены на 65,5% против чуть более 50% в начале года.
В свою очередь, директор по внешнеэкономической деятельности и сбыту продукции Донецкстали Владимир Хилько объясняет рост производства пополнением истощившихся складских запасов металлотрейдеров, а также восстановлением спроса на азиатском рынке, в частности в Китае.
По словам аналитика Deutsche Bank Ольги Окуневой, в связи с тем, что китайским сталелитейным компаниям до сих пор не удалось заключить долгосрочные контракты на поставку железной руды (обычно они заключаются до 1 апреля), Китай вынужден закупать сырье на спотовом рынке, что привело к росту спотовых цен с $60/т в апреле до почти $100/т сейчас.}
Впрочем, Хилько не исключает, что вскоре рост рынка вновь может смениться спадом. «Есть риск того, что увеличение объемов производства стали в Украине и России создаст профицит предложения на рынке Китая, что, в свою очередь, может его обрушить»,– говорит он.
Напомним, в октябре 2008 года для выхода отрасли из кризиса правительство установило нулевую надбавку к стоимости газа и снизило тарифы на грузовые железнодорожные перевозки и электроэнергию для предприятий ГМК.