«Когда на рынке недвижимости спекулянту будет интересно зарабатывать деньги, тогда банк направит свои средства в этот сегмент, потому что будет интересно зарабатывать проценты. Пока спекулянт не работает, значит, невыгодная маржа на рынке и в банках нет средств», – сказал он.
По мнению Можара, в случаях, когда не физические лица, а компании скупают недвижимость, последних неуместно называть спекулянтами.
«Это серьезные инвесторы, у которых сегодня есть средства. Они ищут на этапе кризиса, что можно было бы удачно приобрести и потом при нормальном развитии экономики удачно продать. И защитить свои деньги от обесценивания, которое, возможно, состоится осенью», – пояснил он.
Первый вице-президент компании считает, что «спекулянт – это тот, кто купил, ничего не сделал внутри и продал то же самое, но в два раза дороже. А инвестор – это тот, кто прилагает усилия для того, чтобы сделать из товара еще лучший товар и потом его правильно реализовать или заставить работать».
По словам Можара, появление инвесторов, скупающих целые дома, говорит о том, что «пока еще происходит пристраивание свободных средств, которые все-таки есть».
«Если мы говорим, что 18-20 млрд долларов вывели из банковского оборота и эти средства в банки не возвращаются, потому что в банках сегодня рискованно держать деньги, они где-то должны найти применение. Один из способов – приобрести недвижимость в массовом объеме», – считает эксперт.