Что это значит

  • Налог будет касаться компаний, у которых годовой оборот во всем мире составляет минимум 750 млн евро, продажи во Франции — на 25 млн евро.
  • В первую очередь это продажи в сфере таргетированной рекламы, работы платформ для электронной торговли и т. п.

Предполагается, что закон принесет бюджету страны около 400 млн евро в год.

Читайте также: Facebook согласилась заплатить 5 миллиардов штрафа за утечку данных

Франция стала первой страной мира, где введен подобный налог, хотя такие меры рассматривают правительства Австрии, Италии, Британии, Польши и других стран.

Ранее Еврокомиссия заявляла, что традиционный бизнес платит около 23% с прибыли в ЕС, но интернет-компании платят налоги в стране, где инкорпорированы, а в странах присутствия обходятся 8-9%. Французское правительство подчеркивало, что налоги должны базироваться не только на физическом присутствии, но и на цифровом присутствии.

Правительство США критиковало такой ход и объявило, что проведет расследование о том, не дискриминирует ли это решение американские компании.