«Не вызывает сомнений тот факт, что одна из основных задач зоны свободной торговли – это создание благоприятных условий для инвестиций из Евросоюза в Украину и установление более понятных, прозрачных и предсказуемых правил», — отметил глава совета ассоциации.

По словам Васадзе, после ратификации соглашения о зоне свободной торговли с ЕС надежда на приход серьезных инвестиций в машиностроение останется лишь иллюзией. Согласно мировой практике, отсутствие тарифных барьеров во время процесса экономической интеграции полностью блокирует приток инвестиций в те отрасли промышленности, которые не имеют большого экспортного потенциала, такого, как, например, у сырьевых отраслей.

«За зоной свободной торговли с ЕС неминуемо последует пересмотр условий доступа украинских товаров на наш главный и наиболее объемный внешний рынок – рынок СНГ. Таможенный союз вполне предсказуемо установит тарифные ограничения на импорт из Украины, а это сделает ситуацию в нашей промышленности просто патовой», — предостерегает Васадзе.

«Украина рискует потерять позиции на собственном рынке, лишиться тысяч рабочих мест и миллиардов бюджетных поступлений. Именно поэтому автопроизводители Украины призывают всех участников переговорного процесса сформировать единую позицию, которая бы учитывала позицию и защищала интересы отечественных производителей», — резюмировал Васадзе.