Об этом рассказали участники вебинара «Наличные на карантине. Революция платежей», который проходил в рамках проекта FinUpdate, организованного BankOnline.

Восстановление э-коммерции

В середине марта сегмент электронной коммерции дал сбой. Сказались, в первую очередь, отсутствие спроса на билеты и затишье в туристической отрасли. Но  ситуация выравнивается.

«Люди посидели дома, поняли, что кризис надолго и потихоньку начинают вовлекаться в работу. Как результат – планомерный рост по покупкам онлайн», – рассказал директор департамента транзакционного бизнеса АО «Таскомбанк» Евгений Закалата.

К примеру, в Конкорд банке зафиксировали увеличение онлайн-покупок на 30%.

Читайте также: Бум виртуальных карт и покупки в интернете

Лидеры продаж 

Чаще всего онлайн покупают товары для личного и семейного пользования: продукты, технику, косметику, спорттовары, а также все, что связано со здоровьем. Но несмотря на общие тенденции, предпочтения клиентов разных банков несколько отличаются.

Читайте также: Месяц в карантине. Как и на что украинцы тратили деньги в марте

По статистике Приватбанка, на первых местах среди онлайн-чемпионов оказались магазины спиртных напитков, супермаркеты, техника, электроника. Они показали колоссальный прирост – больше 300 %.

В пятерку лидеров также попали аптеки. Но их прирост скромнее – только 128%.

Клиенты Таскомбанка также много тратят на здоровье и электронику.  В числе топ-покупок товары, связанные со спортом, настольные игры, книги.

Свои траты на время карантина пересмотрели клиенты Конкорд Банка. В марте, по сравнению с предыдущим месяцем, они увеличили покупку товаров для личного и семейного пользования, оплату бизнес-услуг и коммуналки.

А вот расходы на приобретение бытовой техники и одежды сократили.

О проекте

Проект FinUpdate помогает всем желающим быть в курсе последних событий на рынке финуслуг. Каждый четверг инициатор и организатор проекта BankOnline собирает пул экспертов для обсуждения актуальных вопросов в формате вебинаров.

Первый вебинар был посвящен теме «Рынок МФО: реалии, перспективы, прогнозы». Участники обсудили антикризисные стратегии и озвучили прогнозы развития отрасли после окончания карантина.

На втором вебинаре «Наличные на карантине. Революция платежей» эксперты проанализировали изменение поведение пользователей финансовых услуг во время карантина и к каким трансформациям это подталкивает бизнес.