Если говорить по-простому, механизм выглядит так: фактически, существуют казначейские счета, на которых совершены записи — долговые обязательства (для примера возьмем сумму 1 млрд. долларов) 1 млрд. долларов и второй счет — денежная масса, банковские резервы и т.п. Далее происходит перерасчет: с первого счета сумма переходит на второй и «оп», чудо — в банковском секторе появляются свободные средства для совершения своей прямой деятельности — кредитования. А что самое интересное, государство снова имеет возможность заимствовать деньги при помощи облигаций, да еще и за меньший процент.

А как же инфляция, которая сопутствует при увеличении денежной массы в стране? Как говорят об этом специалисты, которые применяют QE: «мы применяем ряд мер, которые задерживают инфляцию», какие меры это нам не известно. Мое мнение по поводу этих «мер» таково: для того, чтобы инфляция после увеличения денежной массы не пошла «семимильными шагами», нужно что-то делать с товарными рынками. Если быть точным, нужно чтобы товарные рынки снизились. Когда произойдет QE, изначально увеличится спрос на товарном рынке, а, если им дать просесть перед началом QE3, то их рост будет не таким значительным. Исходя из этого, первым сигналом старта QE3 будут не протоколы заседания ФРС, а именно снижение товарных рынков.

Не секрет, сейчас все участники фондового рынка ожидают QE3. Почему? Это будет первым посылом к началу восстановления экономики, но здесь также очень интересная ситуация. Из заявлений, которые звучали о QE3, мы знаем: QE3 — не будет, если будет незначительная положительная динамика к восстановлению экономики. Само по себе QE3 дает очень мощную основу для роста экономики, и потому для фондового рынка новости о восстановлении экономики — это плохие новости.

Читайте также: