При этом в 2017 году ни одной новой лицензии Национальным банком предоставлено не было. Такие данные предоставила пресс-служба регулятора на запрос Громадського.

Ограниченное количество людей, обратившихся за лицензиями ставит под сомнение эффективность недавно принятого решения НБУ об упрощении процедуры их получения, ведь спроса на разрешения до сих пор не наблюдалось.

Впрочем, Мария Репко, старший экономист Центра экономической стратегии, убеждена, что по количеству действующих лицензий судить о спросе некорректно — получить такую лицензию было практически невозможно.

Относительно реального количества иностранных частных счетов граждан Украины данных не существует, ведь их открытие до сих пор остается вне закона.

«Само по себе введение электронных индивидуальных лицензий положительно отразится на жизни только очень ограниченного круга людей, которые обладают достаточными знаниями и капиталом. Это станет возможностью для долгосрочных сбережений, более надежных, чем в Украине. Но этого недостаточно, чтобы обеспечить возможность безопасных накоплений для широких слоев населения», — считает Репко.

Следующим шагом, по мнению экономистки, может стать выполнение обязательств по режиму внутреннего рынка финансовых услуг, которые взяла на себя Украина в рамках Соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

Речь идет о допуске европейских пенсионных фондов и других финансовых компаний на украинский рынок. Кроме того, инвестирование в зарубежные активы должно быть открытым для украинских банков и финансовых компаний — все вместе это включило бы Украину в европейскую финансовую систему.