Об этом сообщает ZN, ссылаясь на The Economist.

Титанами электронной экономики уже стали Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft, которые кажутся неукротимыми. Они формируют пятерку самых дорогих компаний в мире. Их доходы стремительно растут: в первой четверти 2017 года они вместе получили более $25 млрд чистой прибыли.

На Amazon приходится каждый второй доллар, потраченный в интернете в США. А Google и Facebook получают почти все деньги, потраченные на онлайн-рекламу в Америке.

Такое доминирование повлекло призывы разбить техгигантов на меньшие фирмы, как это произошло со Standard Oil в начале 20-го века. The Economist отмечает, что еще в те времена она выступала против такого решения. Ведь размер — это не преступление.

Успех гигантов идет на пользу потребителям. Вряд ли кто-то хочет жить без поисковой системы Google, быстрой доставки Amazon или сообщений в Facebook. Сами же компании не поднимают тревогу, когда к ним применяют стандартные антимонопольные правила.

Более того, услуги этих компаний в основном бесплатные (пользователи платят тем, что передают больше данных). А появление значительных новичков, таких как Snapchat, указывает, что новые предприниматели все еще могут вносить изменения.

Впрочем, есть и серьезное беспокойство. Интернет-компании контролируют невероятное количество персональных данных. И это наделяет их большой властью. Старые подходы к конкуренции, сформулированные в эру нефти, теперь кажутся устаревшими во времена «информационной экономики». Поэтому нужны новые подходы.