«У нас перекрестное субсидирование грузовых и пассажирских перевозок, оно просто всю прибыль железной дороги сводит на нет. Поэтому реформа предполагает разделение пассажироперевозок и грузоперевозок», — заявил министр.

Также он отметил, что ключевым моментом реформирования железнодорожной отрасли является разделение административного управления и хозяйственной деятельности железных дорог.

Кроме того, Бурбак добавил, что реформа коснется содержания инфраструктуры и создания единой структуры, которая будет управлять всеми процессами железнодорожных перевозок. 

Напомним, убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок в 2013 году составили свыше 6,6 млрд грн, в том числе в пригородном сообщении — 3,5 млрд грн.

Задолженность государственных и местных бюджетов перед «Укрзализныцей» за осуществляемые ею перевозки пассажиров льготных категорий в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 18,3% — до 424,1 млн грн.

Ранее министр инфраструктуры Максим Бурбак заявлял о том, что акционерное общество на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») будет создано до конца текущего года. 

Справка

Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок с 2008 по 2013 годы составили 33,5 млрд грн. В условиях жестко регулируемых тарифов на перевозку и отсутствия государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности, железные дороги Украины традиционно покрывают их самостоятельно, путем перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.