Отчетность за 1 квартал: что не понравилось инвесторам

Netflix уже разочаровывал своих акционеров плохими новостями. В конце января компания оценила рост подписчиков в первом квартале 2022 года почти в три раза ниже, чем ожидали аналитики. Акции тогда отреагировали почти 20-процентным падением.

Новую порцию негатива добавил отчет Netflix за первый квартал, опубликованный вечером 19 апреля — уже после завершения торгов (накануне акции корпорации даже подорожали на 3,2%).

Несмотря на то, что показатель прибыли на акцию (EPS) оказался выше, чем консенсус-прогнозы аналитиков ($3,53 против $2,95), выручка сервиса ($7,8 млрд, +9,8% год к году) не дотянула до ожиданий рынка ($7,9 млрд).

Но главное, что впервые с 2011 г. Netflix сообщил о сокращении аудитории: количество подписчиков на стриминговый сервис за первые 3 месяца этого года снизилось на 200 тыс., хотя раньше компания прогнозировала их рост на 2,5 млн.

Из-за прекращения работы в России Netflix потерял 700 тыс. платных подписчиков. Еще 600 тыс. подписчиков в США и Канаде компания потеряла из-за повышения цен. Также компания зафиксировала замедление роста бизнеса в Центральной и Восточной Европе в начале марта. Сейчас у сервиса 222 млн подписчиков.

В плюсе только Азия: здесь к аудитории прибавилось 1,09 млн подписчиков. Удержаться на плаву позволила популярность «Игры в кальмарах» и новоиспеченного корейского хита «Мы все мертвые».

Прогноз на второй квартал от компании неутешителен — падение аудитории еще на 2 млн подписчиков.

Для сравнения: в 2018 и 2019 годах прирост аудитории составил около 28 млн аккаунтов. 2020 г. стал суперуспешным, к стримингу присоединилось 37 млн подписчиков. В 2021 году этот темп поддерживать уже не удалось — прирост составил всего 8,3 млн.

Почему Netflix теряет подписчиков

Компания сталкивается с целым рядом трудностей. В частности, это высокая инфляция, из-за которой часть бывших клиентов больше тратят на вещи первой необходимости и меньше — на развлечения. Рост цен — одна из главных причин снижения темпов продаж Smart TV.

Но некоторые проблемы Netflix назревали долгое время. В первую очередь сказалась ложная система, которая оставляла возможность делиться паролями. При такой системе подписку может оформить один пользователь и передавать доступ к ней кому угодно.

По данным корпорации, из-за этого около 100 млн домохозяйств смотрят Netflix бесплатно. Со-генеральный директор компании Рид Гастингс пытается изобразить это как своеобразное преимущество: «Этим людям нравится наш сервис, нам просто нужно получить от них деньги».

Еще одна проблема, на которую обращают внимание обозреватели, — возможность оформить подписку только на месяц. Поскольку же Netflix, как правило, открывает не по серии в неделю, а сразу весь сезон сериала, пользователи могут посмотреть новинку и после этого на год забыть о стриминге.

Однако все эти вызовы тускнеют, по сравнению с настоящей проблемой: активностью конкурентов, готовых забрать значительную долю стримингового пирога.

The Walt Disney Company (DIS)

Крупнейшая медиакомпания мира очень агрессивно ворвалась на рынок стриминга. Онлайн-платформа Disney+ была создана только в конце 2019 года. В странах Латинской Америки сервис стал доступен примерно через год, а в ряде стран, в частности, в Польше, Румынии, ЮАР, Израиле — только в начале 2022 г. Из России из-за санкций платформе уходить не пришлось — туда она так и не добралась.

Несмотря на медленное развертывание международной сети, аудитория стриминга уже достигла 130 млн. К тому же, на фоне сокращения подписок у основного конкурента Disney+ в первом квартале этого года нарастил аудиторию на 11,8 млн.

Всего у Диснея 3 стриминговых сервиса. Еще в портфеле ветеран отрасли Hulu и ESPN+, специализирующийся на спорте. На данный момент на все платформы можно подписаться одновременно или выбрать одну.

Преимущество Disney+ — огромная фильмотека, которая начала формироваться задолго до эры стриминга. И здесь далеко не только классические мультфильмы. В медиаимперию входят Pixar, Marvel, National Geographic, 20th Century Fox, вселенная Звездных войн и многие другие активы.

Читайте также: С начала этого года акции Tesla выросли на 12%

Кроме того, корпорация вливает в свой стриминг огромные средства. В прошлом году в контент было вложено $25 млрд, а в этом году эта сумма достигнет $33 млрд. Треть этих средств будет израсходована на покупку прав на показ спортивных соревнований, чтобы усилить позиции ESPN+.

Из-за активных инвестиций Walt Disney Company напоминает не уважаемую корпорацию со столетней историей, а молодой стартап. Стриминг-направление убыточное и будет оставаться таким в ближайшее время. Компания перестала выплачивать дивиденды, а 2021 г. закрыла с прибылью около $2 млрд. Для сравнения: в 2019 г. она заработала более $11 млрд.

Warner Bros. Discovery (WBD)

Эта компания появилась 9 апреля этого года в результате слияния WarnerMedia (подразделения телекоммуникационного гиганта AT&T) и Discovery.

Боссы AT&T поняли, что в их руках одна из самых больших медиаимперий мира не приносит ожидаемых результатов. Хотя им принадлежит вселенная комиксов DC, франшиза о Гарри Поттере, их студия создала «Матрицу» и множество культовых лент. Но лучшие времена позади, а новые продукты слишком часто разочаровывают.

Поэтому AT&T решила заниматься мобильной связью и интернетом, а медиа стало полностью независимым. Это должно сделать творческий блок более гибким.

В условиях ужесточения конкуренции WarnerMedia согласовали объединение с производителем познавательного контента Discovery.

Вклад WarnerMedia в новую корпорацию — не только богатая фильмография и киностудия, но и телеканалы CNN, Cartoon Network, кабельный гигант HBO и стриминговая платформа HBO Max с 74 млн подписчиков. У Discovery тоже есть свой стриминг из 22 млн подписчиков.

Ожидается, что объединение двух сервисов позволит ускорить рост аудитории: в планах нарастить ее до нескольких сотен миллионов.

Amazon.com (AMZN) та Apple (AAPL)

Стриминговые сервисы технологических гигантов для обеих корпораций не являются приоритетными.

Amazon Prime Video — только дополнение к премиум-программе интернет-магазина. Благодаря видеоконтенту компания пытается расширить количество покупателей. Поэтому перед стримингом вообще не стоит задача когда-нибудь стать прибыльным. Здесь принципиально другая бизнес-модель: подписчики по статистике делают больше покупок.

На стриминг корпорация не жалеет денег. Amazon может позволить себе возродить телешоу Top Gear (под новым названием The Grand Tour), купить права на суперпопулярный в Индии чемпионат по крикету или потратить $8,5 млрд на фильмографию обанкротившейся студии MGM.

Вкладывает корпорация и в собственное производство, в частности, дорогие фэнтези-саги «Колесо времени» и «Властелин колец: Кольца власти».

В Amazon отчитываются, что подписчиков в их стриминге около 200 млн. Часть из них оформляла премиум-пакет только для экономии на доставке из магазина.

Стриминг от производителя айфонов Apple TV+ пока остается аутсайдером в борьбе с опытными соперниками. Аудитория платформы составляет лишь около 25 млн. Компания не инвестирует в супердорогостоящие проекты, как некоторые конкуренты, но достигла творческих успехов — ее сериал «Тед Лассо» получил 4 награды Эмми, в том числе за лучший комедийный сериал.

Читайте также: Купить акции Apple: все, что нужно знать о компании, ее планах и цене бумаг

Несмотря на то, что стриминговый проект является убыточным, корпорация может спокойно поддерживать его на плаву, ведь прошлогодняя прибыль Apple достигла почти $95 млрд.

Paramount Global (PARA)

Это еще одна молодая компания с богатой историей: кинокомпания Paramount Pictures была создана еще в 1912 году. После этого она неоднократно меняла название и владельцев. Paramount Global появилась в 2019 г. в результате слияния телевизионной сети CBS и медиакорпорации Viacom, а свое нынешнее название получила только в феврале этого года.

В настоящее время Paramount Global принадлежат одноименная киностудия, сеть телеканалов CBS, MTV, Nickelodeon, Comedy Central и Showtime.

Киностудия стоит за такими мощными франшизами, как Стартрек и Трансформеры.

У корпорация есть свой стриминг Paramount+. Кроме развлекательного контента, он покупает права и на спортивный, в частности, на Лигу Чемпионов и Лигу Европы. Сейчас у сервиса 56 млн подписчиков, и он демонстрирует высокие показатели роста: за 2021 год аудитория выросла почти в три раза.

Читайте также: Coca-Cola идет в метавселенную: сколько на этом могут заработать ее инвесторы

Paramount Global — высокодоходная компания. В 4 квартале прошлого года она заработала $2 млрд, а за 2021 г. — $4,5 млрд. Это позволяет ей, в отличие от конкурентов, выплачивать дивиденды.

Прогноз

С начала года акции Netflix упали на 62% и сейчас торгуются у отметки в $218. На пиках в октябре их стоимость достигала даже $700.

Однако стриминговый сервис заявил, что списывать его со счетов не стоит. Сейчас он планирует бороться с использованием чужих аккаунтов, а также планирует создать более дешевую подписку, которая будет предусматривать просмотр рекламы. По похожему пути также собираются пойти HBO Max и Disney+.

Финансисты говорят, что компания отыграет падение, но ценовая динамика не будет звездной. Аналитик американской компании финансовых услуг и инвестиций Wedbush Securities Майкл Пачтер сохранил нейтральную оценку Netflix, снизив целевую цену ее акций с $342 до $280. В записке для клиентов он написал, что Netflix сталкивается с пятью основными препятствиями, включая насыщение рынка в США и Канаде, конкуренцию за контент, долю кошельков абонентов и инфляцию.

Даниэль Дивайн, старший вице-президент по инвестициям американской Stifel снизил рейтинг Netflix с «покупать» до «держать», и снизил целевую цену с $460 до $300.

Аналитик Stifel считает, что впоследствии влияние макроэкономических факторов на акции компании ослабнет. Однако Netflix по-прежнему придется решать долгосрочные проблемы, влияющие на рост, такие как усиление конкуренции и распространенность совместного использования паролей.

Аналитик Piper Sandler Томас Чампион снизил рейтинг Netflix с «выше рынка» до «нейтрального», и снизил целевую цену с $562 до $293.

«В то время как проблема совместного использования паролей решается, а новый подход к использованию рекламы кажется жизнеспособным, мы существенно снизили прогнозы роста подписчиков на 22/23 гг.», — объяснил он.

Ведущий аналитик Джеффри Влодарчак снизил рейтинг акций с «покупать» до «продавать», и снизил целевую цену почти на 60% — с $550 до $235.

Влодарчак предупредил, что Amazon является «самой большой конкурентной угрозой» Netflix в будущем, в то время как Disney+ рассматривается как «дополняющий», учитывая его внимание к детям.

Barclays сохранил рейтинг средний по рынку на Netflix, но снизил целевую цену с $380 до $275.

На фоне падения Netflix потери понесли и конкуренты. Акции Paramount Global упали на 8,6%, Warner Bros. Discovery — на 6%, а Disney — на 5,6%. Инвесторы почувствовали изменение тренда — потребители больше не готовы переплачивать за контент.

Средняя плата за стриминговые платформы в США — $7,46 в месяц, и 61% пользователей считают, что она слишком высокая.

В условиях высокой инфляции все больше американцев не будут готовы платить за несколько платформ, чтобы на каждой смотреть по одному сериалу. Как следствие, они будут выбирать те, которые им более интересны.

К тому же, стриминги конкурируют не только между собой, но и с другими развлечениями: музыкой, играми, подкастами и т. д. Поэтому не удивительно, что после статистики Netflix вниз пошли и акции других развлекательных платформ разных отраслей. Roblox за день потерял 12,5%, Spotify — 10,9%, Pinterest — 7,4%.

Читайте также: Ferrexpo, МХП и Kernel: что происходит с акциями украинских компаний во время войны

Сейчас к большинству медиакорпораций эксперты все еще относятся лояльно. Средний аналитический прогноз для Disney предполагает рост акций за год на 49% от нынешних показателей. Несколько скромнее ожидания относительно Paramaunt, который, по мнению специалистов, подорожает на 12%.

Руководители Netflix уверяют, что ответом на падение станет дальнейшее повышение качества фильмов и сериалов. Однако здесь еще одна проблема для инвесторов. Вкладывая деньги в медиакомпанию, они доверяются, прежде всего, креативу создателей. А прогнозировать здесь что-либо практически невозможно.