Для начала рассмотрим ситуацию, когда у виновника ДТП в принципе нет «автогражданки». Несмотря не то, что страхование ОЦСПВ обязательно, такое тоже случается. В этом случае обязательство по компенсации ущерба пострадавшему берет на себя МТСБУ — профессиональное объединение компаний, осуществляющих обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств за ущерб, причиненный третьим лицам. Но, как показывает практика, это достаточно долгий и сложный процесс.
Напомним также, по каким причинам страховая компания может отказать в выплате по «автогражданке» пострадавшей стороне.
К примеру, если по решению суда оказалось, что второй участник ДТП не является виновником. Соответственно, обязательство страховой компании по выплате не наступает. Если страховой полис ОСАГО виновника не вступил в силу или договор просрочен, страховщик также имеет полное право отказать в выплате. Возмещение также окажется под вопросом, если потерпевший затянул сроки подачи заявления в рассрочку. Относительно имущественного ущерба такое заявление нужно подать не более чем через год после ДТП относительно ущерба, нанесенного жизни и здоровью — в течение трех лет максимум.
Еще одна распространенная ошибка — ремонт автомобиля до осмотра транспортного средства специалистами страховой компании, что может привести к лишению потерпевшей стороны права на выплату компенсации.
Впрочем, проблемы с компенсацией ущерба могут быть не только в вышеприведенных случаях. Иногда по вполне объективным причинам второй участник ДТП просто не может иметь полиса ОСАГО.
Допустим, виновником ДТП стало животное — олень, лось, косуля или собака. Или дорожный инцидент вообще произошел «по вине» неодушевленного предмета. Это может быть во что бы то ни стало, от упавшего дерева до кирпича, который повредил припаркованный рядом со строительством автомобиль. Понятно, что ни о какой выплате по «автогражданке» и речи не может идти.
Смоделируем еще один сценарий развития событий. ДТП спровоцировал пешеход, велосипедист или самокатчик. Например, водитель, чтобы избежать столкновения с человеком, решившим перебежать дорогу не по правилам, был вынужден совершить резкий маневр и въехал в столб. В таком случае шансы на компенсацию также почти нулевые, даже если попытаться взыскать компенсацию через суд.
Конечно, можно предположить, что пешеход или велосипедист окажутся очень порядочными и добровольно застрахуют свою ответственность перед третьими лицами. Такой полис как раз предусматривает страховую защиту от ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц по вине страхователя. Но согласитесь, что такая вероятность крайне невелика.
Зато если есть полис КАСКО, то риск остаться лицом к лицу с разбитым автомобилем и с затратами на его восстановление сводится практически к нулю. Конечно, исключения из выплат по КАСКО тоже есть, и зависят они от условий конкретного договора. Например, если водитель управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, грубо нарушил правила дорожного движения или скрылся с места происшествия, страховая может отказать в компенсации. Но, как свидетельствует практика специалистов СК «Экспресс Страхование», такие случаи происходят очень редко. В большинстве же дорожных ситуаций именно полис КАСКО обеспечивает полную защиту и закрывает практически все вопросы, связанные с восстановлением транспортного средства.
30 октября 2024, 15:19
Читати українською
Почему «автогражданка» не спасет: когда без КАСКО рискуешь остаться без компенсации
Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, отказываются от полиса КАСКО, выбирая только «автогражданку». Аргумент кажется логичным: я опытный водитель, а в случае вины другого участника ДТП его ОСАГО компенсирует мне ущерб на восстановление авто. Однако на практике реальные случаи показывают, что «автогражданка» не всегда способна покрыть все расходы и риски.
Читать комментарии (0)