Комитет, в частности, предостерег производителей антисептиков от:

  • стимулирования потребителей к приобретению продукции путем изложения информации с использованием производных от коронавирус/COVID слов и/или визуального изображения вируса без достаточных оснований;

  • распространения необоснованной информации о способности товара влиять на вирусы, в том числе COVID-19, или повышение иммунитета;

  • указания информации относительно свойств средства, что не соответствует информации, указанной в технологической документации;

Читайте также: АМКУ предостерег аптеки от «накручивания» цен на лекарства и маски

  • отсутствия или недостаточного количества действующего вещества в составе средства;

  • распространения вводящей в заблуждение информации о времени эффективного действия, минимально необходимого количества средства и тому подобное;

  • распространения информации, что средство обезвреживает конкретный процент бактерий (95%, 99%, 99,9% и т. д) при отсутствии соответствующих испытаний;

  • отсутствия разрешительных документов, предоставленных уполномоченными органами.

Штрафы

В случае выявления фактов распространения информации, которая вводит потребителей в заблуждение, на компанию могут наложить штраф в размере до 5% дохода за предыдущий год.