В своем исследовании ученые классифицировали новости как истинные или ложные, используя информацию от шести независимых организаций по проверке фактов, сообщает ITC.

Выяснилось, что 126 000 ложных новостей получили распространение с помощью трех миллионов человек, которые сделали четыре с половиной миллиона ретвитов.

Установлено, что наиболее популярные фейки видят от 1 000 до 10 000 человек, тогда как настоящие новости редко получают охват более 1 000 читателей. Причем фейки распространяются быстрее и масштабнее правды, независимо от тематики.

Наиболее активно люди делятся фейковыми политическими новостями, далее идут неправдивые сообщения о террористических угрозах, природных катаклизмах, науке, финансах и различные городские легенды.

Проанализировав комментарии, исследователи пришли к выводу, что ложные новости чаще вызывают у читателей такие эмоции, как страх, отвращение и удивление, а настоящие – печаль, радость или доверие.

«Фейковые новости обычно более романтичны, фантастичны. Мы полагаем, что проблема фейковых новостей отчасти обусловлена тем, что люди предпочитают распространять информацию, которая им кажется необычной, выбивающейся из повседневной рутины», — отметили исследователи.

Также установлено, что, вопреки общепринятому мнению, боты не оказывают значительного влияния на скорость распространения информации — как фейковой, так и правдивой.

«Это значит, что причина, по которой проблема фейковых новостей сегодня стоит ребром, кроется все же в людях, а не в ботах», — заключили ученые.