«Прогнозы – это не цели. Мне даже смешно читать, когда пишут, что курс обязательно будет таким, какой заложен в госбюджете. Если взять и проанализировать за десять лет курс, который был заложен в бюджет и который получился по факту, он почти никогда не совпадал», — сказал он в интервью РБК-Украина.

По словам чиновника, плавающий курс в какой-то степени позволяет рынку иметь больше ликвидности и больший арбитраж.

«Раньше, как вы помните, если было девальвационное давление, все начинали бежать в одну сторону. Теперь одни бегут в одну сторону, если им нужно купить валюту, а кто-то в другую – кому нужно ее продать. Так находится равновесие, но этот процесс требует времени», — пояснил он.

Также Сологуб сказал, что в этом году одним из факторов стабильной ситуации на валютном рынке является улучшение внешней конъюнктуры, как в плане цены, так и с точки зрения спроса.

«По пшенице и кукурузе у нас вырос объем экспорта, а цены остались примерно неизменными. По металлургии обратная ситуация – объемы упали из-за блокады на Донбассе, но сильно выросли цены», — сообщил замглавы НБУ.

Говоря о прогнозах по курсу гривны, он также отметил, что это было возможно при де-факто фиксированном курсе, Нацбанк тогда знал наперед, какой курс ставить.

«При плавающем курсе его динамику определяет не Нацбанк, а рынок, и мы не должны ему в этом мешать публичными заявлениями с прогнозами», — подытожил замглавы НБУ.