Суть комбинации заключается в том, что житель «континентального» Китая с помощью карт UnionPay (китайская национальная платежная система) переводит деньги в Гонконг. Со счета китайца в местном банке снимаются юани, а страховые полисы деноминируются в гонконгских или американских долларах.

Затем можно разорвать контракт и получить наличными соответствующую сумму «не юаней». И делать с ними все, что угодно. Отследить такую схему китайским властям очень трудно, еще труднее ее как-то пресечь. Поэтому китайцы все чаще покупают страховку в Гонконге. Как минимум, это защищает их от возможной девальвации юаня. Лучше хранить деньги в гонконгских долларах (1 USD = 7,79 HKD), чем надеяться на стабилизацию юаня. Страховой полис на миллион долларов не конфискуют в случае банкротства его собственника. К тому же на средства начисляется доход – около 4% годовых в среднем.

Неудивительно, что китайские власти всерьез озаботились взрывным ростом спроса граждан на гонконгские полисы и с 1 января этого года ограничили заграничные платежи картами UnionPay суммой в 100 тысяч юаней.

Страховщики Гонконга же наоборот подстраиваются под китайских клиентов. В январе – сентябре прошлого года китайцы купили здесь около 170 тысяч новых страховых полисов. В 2014  китайцам продали страховок на 24,4 млрд гонконгских долларов. Это 3,1 млрд USD. По сравнению с 2012 годом спрос на гонконгскую страховку вырос на 146%. Количество агентов по недвижимости на этом фоне увеличилось за последние пять лет на 23 тысячи. Теперь полисами в Гонконге торгуют 93 тысячи человек. В последний день перед введением ограничений, крупнейшие страховые конторы продлили свой рабочий график на несколько часов. Спрос был небылвалый.

Новые валютные ограничения в Китае осложнили задачу покупателям гонконгских полисов. Но не сильно. Если кому-то нужно вывести из юаней 100 тыс. долларов, купить нужную страховку за пять платежей не так уж и сложно.