Ежегодно на социальное жилье для льготников из бюджета выделяется полмиллиарда гривен, однако при отсутствии единого централизованного управления проконтролировать, как расходуются эти средства, невозможно. Об этом в интервью рассказала министр социальной политики Наталья Королевская.

«Сегодня, если взять только „чернобыльскую“ программу, этим вопросом занимаются четыре министерства: здравоохранения, экологии, социальной политики и бывшее Министерство чрезвычайных ситуаций (которое именно квартирами и занималось)», — подчеркнула глава Минсоцполитики.

По ее словам, существующая система распределения квартир чернобыльцам и ветеранам работает неэффективно: нет единой базы данных. «Мы не можем сегодня ответить на ключевой вопрос: кто именно получает квартиры, выделенные чернобыльцам и ветеранам?», — заявила она.

Кому же все-таки государство дает дорогостоящие квартиры, министр ответила: «Знает тот, кто выделяет эти квартиры».

Наталья Королевская сообщила, что более 500 млн грн в год выделяются на социальное жилье для разных категорий — ветеранов, афганцев, чернобыльцев, депортированных, детей-сирот и других. Однако это жилье распределяется различными органами власти.

«Считаю, что должна быть единая комплексная программа по приобретению и распределению социального жилья для тех категорий граждан, которым оно положено. Если предлагается жилье для инвалидов, это должно быть специализированное жилье. Не может быть отчет „для галочки“: мол, на пятом этаже мы предлагали квартиру инвалиду-колясочнику, а он отказывается. Мы ему восьмой раз уже без лифта предлагаем, а он все равно отказывается. Бывают и другие случаи. К примеру, в прошлом году 50% средств „чернобыльского“ фонда по жилью не было освоено: деньги просто не были израсходованы, и люди квартиры не получили», — заявила она.

Как отметила Королевская, проблема заключается в отсутствии единого централизованного управления и организации.

Министр выразила уверенность, что без объединения всех программ по приобретению и распределению льготного жилья в одном органе власти, без принятия единого критерия и полной прозрачности процесса существующая проблема решена не будет.