Г-н Синклер объясняет свою позицию:

«Золото продолжает оставаться в собственности многих ЦБ, раньше в качестве резервной валюты, а теперь – «складской» валюты (inventory currency), играющей роль балансирующего актива для международного баланса США. Центральные банки продают доллары, но по умолчанию по-прежнему владеют большими запасами золота».

Китайцы страхуются

«Китайцы застраховали свои долларовые позиции на 50% через договоренности по долгосрочным долларовым соглашениям в сферах ресурсов и энергетики по всему миру. Это просто гениально. Мы можем предположить, что другие ЦБ все еще держат 90% своих отчетных долларовых позиций, которые в среднем не хеджированы коммерческими обязательствами. В период кризиса цена на золото в долларах США всегда стремится к балансировке Международного баланса США. Поэтому, возьмите 90% международного долларового долга в долларовом выражении и отнимите Китай, а затем добавьте 50% долга США принадлежащего Китаю. Затем разделите это число на унции, которые вроде бы должны находиться в собственности минфина США. В результате вы получите то направление, куда хочет идти золото».

Г-н Синклер говорит, что когда он сделал похожую калькуляцию в 1974 году, то получил цель в 900$ для золота, которое, в конце концов, достигло $850 в 1980 году. Окажется ли он снова прав с 13 644$ или на этот раз все будет иначе?

Валюта, а не ресурс

ArabianMoney в подходе Синклера привлекает то, что, помимо его правоты, он смотрит на золото как на альтернативную валюту, а не как на квази-индустриальный ресурс. Также следует смотреть и на серебро. С другой стороны платина не является и никогда не будет монетарным металлом.

Вам нужно только спросить, почему китайские власти запасают драгоценные металлы. Это валютная альтернатива нестабильному доллару, а также и евро.

В бумажных деньгах начинается кризис. Власти эмитируют их вагонами для нейтрализации мирового финансового кризиса. Китай настолько же виновен, как и США и Европа с его невероятным стимулом равным полугодовому ВВП. Он сработал в сфере размораживания кредитования и предотвращения еще большей дефляции активов.

Но у этого опасного лекарства есть болезненные побочные эффекты: инфляция и девальвация валют. Инвесторы всегда медленно реагируют, но даже они начинают понимать, что владение валютой с ограниченным предложением, такой как золото и серебро, — это единственный способ одержать победу над кризисом бумажных денег.

Золотая лихорадка

Когда широкая публика наконец это осознает, то начнется сумасшедший набег на этот класс активов и ценовой зубец, который поднимет цены до уровня, кажущегося сейчас невероятным. Цена на золото действительно может достичь 13 644$, а с учетом долгосрочного значения отношения золото/серебро на уровне 16, цена на серебро поднимется до старого рекорда 1980 года золота в 853$.

Конечно, никто не знает, каков тогда будет уровень инфляции. Несомненно 13 644$  не купят вам тогда столько товаров и услуг, сколько сейчас. Золото может стоить 5000$, а серебро 300$ в сегодняшних долларах.

Также стоит отметить, что г-н Синклер не ожидает краха золота и серебра с этих уровней, так как переход на новый золотой и серебряный стандарт станет постоянной составляющей глобальной монетарной системы. И если посмотреть назад, то мы увидим, что золото никогда не возвращалось к своей фиксированной цене 35$ начала 1970-х гг.